Китай на международном рынке туристских услуг

Раздел: Разное

Относительно вклада России в процесс развития туризма Китая, в 1992 году наша страна занимала в Китае первое место среди стран – поставщиков туристов (без учета Гонконга), но в дальнейшем ее обогнала Япония, затем другие страны. Характерной чертой того периода являлось то, что основной поток туристов в Китай формировался за счет шоп-туров, цели которых имели отдаленное отношение к туризму. Среди потока наиболее многочисленной группой россиян долгое время оставались лишь коммерсанты, привлеченные низкими ценами на китайские товары широкого потребления и устойчивым спросом на отечественное сырье. В течение десяти лет после “открытия” Китая именно их впечатления во многом сформировали мнение об этой стране среди потенциальных потребителей туристических услуг. Со временем доля российских туристов сократилась, а туристический поток из России в Китай стал приобретать цивилизованную форму.

Совместным решением руководителей обоих государств 2006 год объявлен Годом России в Китае, а 2007-й – Годом Китая в России. Китай прочно удерживает 2-е место среди стран, куда россияне выезжают с туристическими целями, в 2007 году их количество достигло рекордного показателя - 2,2 млн.

В 2001 г. Китай посетили 1,1 млн. российских граждан, что составило 11% от общего числа прибытий. По количеству посетивших Китай туристов Россия занимает сегодня третье место. В 2007 году Китай посетили 2881 тыс россиян, в том числе 2152 человек с целью туризма, что больше на 14% по сравнению с 2006 и на 31% больше, чем в 2005 году и в 2,23 раза больше, чем в 2001 году.

История мирового туризма показывает, что в начальный период развития въездного туризма основной туристический поток направляется в близлежащие страны. Для Китая Россия является главным туристическим направлением (не считая Гонконга и Макао, которые в статистике учитываются отдельно). Китайцев Россия привлекает в первую очередь как ближайшая страна с западной европейской культурой и элементами ее свободы.

В России отсутствует достоверная статистика о выездном туризме из Китая, так как существуют определенные сложности в учете “челноков” и незаконных иммигрантов. Рост въездного туризма из КНР особенно заметен в приграничных районах. Так, Приморский край, на долю которого в 1998-2000 гг. приходилось 17–24% общероссийского потока. К 1998 году принял 109,4 тыс. китайских туристов, а в 2002 г. их число уже составляло 162,3 тыс. Что касается центральных районов России, то 90% посетителей из Китая осматривают лишь Москву и Санкт-Петербург с пригородами. Стоит отметить, что основную группу туристов составляют обеспеченные китайцы, которые оставляют в России от 200 до 1500 долл.. Кроме того, авиабилеты, как правило, приобретаются у отечественного “Аэрофлота”. Учитывая это, Россия могла бы получать существенную прибыль от развития въездного туризма со стороны КНР.


Другие статьи по теме:

- Монастырь св. Онуфрия в Добромиле
- Где старел Казанова ...
- Значение имиджа в деятельности туристского предприятия
- Россия на мировом рынке туристических услуг
- Заброшенный костел в Варяже

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Наши путешествия

Прелесть Турции заключаются не только в комфортабельных отелях, удобных пляжах и в системе "все включено" >>>

Княжество Монако, входящее в полосу Лазурного побережья, даже на этой изысканной территории выделяется своей роскошью >>>

Путешествие в Гардаленд - это настоящее приключение, как для детей, так и для взрослых >>>

Варшава - это город, перед которым в отчасти искусственном восторге и восхищении падают на колени туристы >>>

Опрос

Опрос:

Какой вид отдыха Вы предпочитаете?

развлекательный (бары, казино, рестораны и т.д.)
культурный (экскурсии, исторические места и т.д.)
пляжный отдых
спортивный (горные лыжи, дайвинг, серфинг и т.д.)
шоппинг-туры (походы по магазинам и покупки)
оздоровительный (отдых в санаториях и лечебницах)



Другие голосования