Китай на международном рынке туристских услуг

Раздел: Разное

С 1978 по 2004 г. общее количество туристских прибытий в страну превысило 1 млрд, средние ежегодные темпы прироста составили более 22%. После некоторого спада туристской активности в начале ХХI в., связанного с эпидемией атипичной пневмонии, в 2004 г. в Китае было зарегистрировано 16,9 млн прибытий иностранных туристов (без учета туристов из Макао, Тайваня и Сянгана), а общее число прибытий туристов и экскурсантов впервые превзошло рубеж в 100 млн. Доходы от международного туризма составили 25,7 млрд дол.

В структуре въездного потока в Китае принято выделять прибытия собственно иностранных туристов, этнических китайцев, проживающих за границей, и так называемых компатриотов - туристов из особых административных районов Китая - Тайваня, Сянгана (Гонконга) и Аомыня. На долю «компатриотов» приходится подавляющая часть туристских прибытий в стране - около 90%. Доля прибытий этнических китайцев незначительная (0,1%), а иностранцев составляет немногим более 10%. После стабилизации политической ситуации в Китае она начала возрастать. Изменилась структура поездок иностранцев: прослеживается тенденция к усилению внутрирегиональной ориентации туристских потоков.

Если в начале 1990-х гг основные туристские потоки в Китай генери-ровали страны Европы (бывший Советский Союз, Великобритания, Германия, Франция), то в начале XXI в. около 70% всех прибытий иностранцев с туристскими целями дают страны Азии: Япония, Южная Корея, Малайзия, Сингапур, Монголия, Филиппины, Таиланд и др. Доля европейских стран на рынке въездного туризма сократилась. Среди них выделяется Россия , которая представляет большой интерес для китайской стороны как генератор туристских потоков. Если раньше «челноки» составляли основную их часть, то теперь, по статистике туристских фирм, из России едут все больше настоящих туристов. Впрочем, и «челноки» стали уже другими. Многие из них, имеющие прочные деловые связи, проживают в гостиницах выше трех звезд, участвуют в экскурсиях. Особое внимание уделяется продвижению на российском рынке выездного туризма ознакомительных и культурно-познавательных туров, элитных поездок на отдых, а также корпоративных поездок в Китай, в том числе для участия в выставках и ярмарках. Третье место в пространственной структуре въездного туризма в Китай занимает Американский регион (10% всех прибытий иностранцев).


Другие статьи по теме:

- Мебель после полуночи
- Где старел Казанова ...
- Жемчужины Перемышля
- Американские заметки
- Американские заметки. Образование

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Наши путешествия

Прелесть Турции заключаются не только в комфортабельных отелях, удобных пляжах и в системе "все включено" >>>

Княжество Монако, входящее в полосу Лазурного побережья, даже на этой изысканной территории выделяется своей роскошью >>>

Путешествие в Гардаленд - это настоящее приключение, как для детей, так и для взрослых >>>

Варшава - это город, перед которым в отчасти искусственном восторге и восхищении падают на колени туристы >>>

Опрос

Опрос:

Какой вид отдыха Вы предпочитаете?

развлекательный (бары, казино, рестораны и т.д.)
культурный (экскурсии, исторические места и т.д.)
пляжный отдых
спортивный (горные лыжи, дайвинг, серфинг и т.д.)
шоппинг-туры (походы по магазинам и покупки)
оздоровительный (отдых в санаториях и лечебницах)



Другие голосования