Круизный туризм в России

Раздел: Круизы

Проблема высокой себестоимости круизного турпродукта влечет за собой снижение спроса со стороны иностранных туристов. Уменьшение объема продаж объясняется высокой себестоимостью турпродукта, связанной с повышением цен на топливо, продукты питания, экскурсионное обслуживание, а также с ростом зарплаты персонала. В итоге иностранные туристы отказываются от покупки круизов по России по таким высоким ценам, которые для круизных туроператоров являются критическими, близкими к себестоимости турпродукта и не могут быть понижены. Ситуацию осложняет сокращение социальных программ в странах Европы, в т. ч. и для пенсионеров, представляющих собой основной контингент в круизах.

Не менее очевидной причиной сокращения объемов въездного круизного туризма является снижение интереса со стороны мировой общественности к России в целом. Круизы по нашей стране перестали быть хитом на зарубежных рынках и уступили первенство круизам по р. Дунаю, р. Янцзы и другим экзотических направлениям. Несмотря на относительно стабильную ситуацию на внутреннем круизном рынке и неплохие показатели продаж, многие круизные туроператоры говорят о неизбежном кризисе рынка в будущем, связанном с подорожанием турпродукта. Речные круизы в России и сейчас уже настолько дороги, что иногда по цене эквиваленты качественному отдыху за рубежом.

Кроме чисто экономических проблем на развитие круизного туризма на р. Волге огромную роль играет решение судоходной проблемы, каковой является обмеление русла реки.

Наиболее перспективным направлением решения проблемы, связанной с обмеления русла р. Волги, является строительство подпорной плотины, совмещенной с автодорожным мостом около пос. Большое Козино Нижегородской области. По оценкам специалистов, такое сооружение позволяет повысить уровень воды в реке без участия Чебоксарского водохранилища, т. к. на время строительства будет увеличен сброс воды из Рыбинского водохранилища, что даст возможность судам проходить проблемный участок между г. Городцом и г. Нижним Новгородом. Примерная стоимость строительства этого гидросооружения 10 млрд. рублей, что в три раза меньше суммы, предусмотренной на решение проблемы мелководья р. Волги путем наполнения до проектной отметки Чебоксарского водохранилища. Кроме того, возведение плотины и совмещенного с ним автодорожного моста, положит начало строительству объездной дороги из г. Москвы в г. Киров, что снимет нагрузку на городские дороги и улучшит экологию г. Нижнего Новгорода.

В туристском аспекте главными проблемами отрасли круизного туризма является, прежде всего, отсутствие развитой береговой инфраструктуры, т. е. необорудованность или недостаточная оборудованность «зеленых стоянок», причалов и речных вокзалов.


Другие статьи по теме:

- Курорт в открытом море
- Зачем нужен дворецкий в круизе?
- 5 лучших мест для круизов: спасаемся от зимней хандры!
- Венский вальс на воде
- Каникулы в подводных отелях

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Наши путешествия

Прелесть Турции заключаются не только в комфортабельных отелях, удобных пляжах и в системе "все включено" >>>

Княжество Монако, входящее в полосу Лазурного побережья, даже на этой изысканной территории выделяется своей роскошью >>>

Путешествие в Гардаленд - это настоящее приключение, как для детей, так и для взрослых >>>

Варшава - это город, перед которым в отчасти искусственном восторге и восхищении падают на колени туристы >>>

Опрос

Опрос:

В какой части света вам хотелось бы побывать в качестве туриста?

Европа
Америка
Азия
Африка
Австралия
Антарктида



Другие голосования